главная | мои фото | мои фантазии | моя мечта | контакты |
---|
|
|
|
Что такое Мечта? Чем Мечта отличается от фантазии? Что важнее наконец, Мечта или Фантазия?
Смелое предположение! В каждую домашнюю студию - профессиональный микшерный пульт! Не так-ли? Тем не менее, пройдя весь путь, от первых звуковых карт для компьютера, до Digiface, волей не волей приходишь к выводу о том, что без создания хотя бы маленькой, локальной студии, написание музыки, превращается просто в нерво - трёпку! А плохие нервы ни как не способствуют вдохновению. А без вдохновения "Музыку Сфер" не услышишь. Моя концепция домашней цифровой студии, проста: Мощный много ядерный компьютер, Пульт, который соединен с компьютером и инструменты которые находятся либо в компьютере либо подключены к компьютеру через звуковой интерфейс. Правда красавец! Нет слов, сложная для освоения техника. Сложная, но безумно интересная.Стоит только прикоснуться к пульту и сразу становиться понятно, что сказки о волшебных ларцах, сундуках и коробках далеко не просто фантазия. Смело могу заявить, Пульт от Ямаха это и есть волшебный сундук правда имеющий форму простой железной коробки.
У каждого, кто хоть раз пробовал написать хоть пару нот, возникает не преодолимое
желание продолжить этим заниматься. Продолжая постигать тонкости написания музыки, у человека "сносит башню". Ему кажется, что во всех его бедах с качеством материала, не стыковкой оборудования, отсутствием хорошего звука, виноват кто то другой, или отсутствие хороших дорогих приборов. От части это так. Но почему то в последнюю очередь, мы вспоминаем о том, что не учились этому на звукорежиссером факультете, что у нас просто нет знаний, ни в общении со сложной студийной техникой, ни тем более по физике звука. Конечно, ограничивать свою домашнюю студию наличием в компьютере звуковой карты, это уже вчерашний день! Но сложная новая техника, будь то пульт или рэковый синтезатор, требует тщательного изучения и это сравнимо с магией! Не плохо бы сделать так, что бы знания других, проблемы тех, кто уже имеет подобный прибор, были собраны в одном месте. Пусть это будет "POSLESNA". Опять фантазия? Возможно, но кто знает какая судьба будет у этой задумки. Хотя у нас в стране, наличие такого прибора скорее не просто редкость, а некая "невидаль", хотелось бы увидеть, что интерес к такому пульту, все же есть.
С удовольствием размещу все письма. На самом деле, если человек научился хотя бы читать, он обязательно сможет разобраться и с такой, пусть и слишком навороченной, для новичка, железякой.
Однако отмечу, ни когда не будет лишним иметь сотовый телефон человека, который
разбирается в этом железе, лучше вас! Во многом мне тоже здорово помогли, и создатель сайта www.forum.topsound.ru Михаил, и особенно исполнитель и композитор Юрий Макавей, за что ему огромное Спасибо! Именно у Юрия в студии я впервые посмотрел на пульт от Ямахи и просто влюбился в этот прибор!
После установки этого аппарата, на изучение его возможностей, а также
выяснения вопроса: «А с какой стороны он включается?», ушло некоторое время.Не много, почти пол года!)))
И тем не менее, мы его запустили!
Пульт оказался на редкость покладистым и удобным. Основная задача была следующей:
соединить компьютер с пультом, и максимально использовать его возможности, для
сведения материала, после чего звук, должен был быть «загнан» обратно в компьютер. То есть, получить связку «компьютер – пульт-компьютер». Должен отметить, что 01v96v2, подходит для этой цели очень и очень хорошо. Почему? Вся работа со звуком, происходит внутри компьютера, а обработка звука в пульте. То есть весь процесс создания, редактирования и записи управляется мышкой на экране. Так вот, прелесть Ямаховского пульта в том, что и он, полностью управляется из компьютера, всё той же мышкой! Любой фейдер который мы двигаем мышкой на компьютероном мониторе, тут же отрабатывает в пульте, ведь пульт 01V96 не только цифровой, но и полностью моторизованный. То есть, все кнопки, ручки и фейдеры снабжены электро моторами и как я и говорил управляются из компьютерной программы Студия Менеджер. Когда я это понял, я пришел в полный восторг! Но все же подумал, а не плохобы иметь и подобные инструменты, что бы они, так же как и пульт стояли в рековой стойке а управления им могло осуществляться из компьютерной программы. И что вы думаете, и эта моя мечта вскоре осуществилась. Отдельная страница про мои музыкальные инструменты ещё не готова, но могу вам сказать, что у меня есть синтезатор от все той же мадам Ямахи, и называется этот бестселлер Yamaha Motif SX! Ну и вещица должен я вам сказать! Она просто провоцирует человека на сочинение музыки, но об этом речь должна пойти на другой странице. А на этой странице я продолжу брызгать слюной по поводу пульта.
Соединенный по оптическим кабелям с платой Digiface на вход и выход, синхронизированный по SPDF или ADAT по вашему усмотрению, управляемый по МИДИ, через USB, пульт, становиться неотъемлемой частью студии. А придуманная Ямахой программа "Студия Управления приборами Ямахи" это вообще безоговорочный шедевр.
Конечно, на одном мониторе явно не хватает места для всего интерфейса управления,
но для того и студия названа студией, чтобы в ней, было два, но лучше три монитора. Многие любители музыки на компьютере, если это конечно не МАК с ПроТулсом, слишком часто сталкиваться с проблемой не хватки вычислительной мощности компьютера, для обработки звука. Ни чего удивительного. Звук с его непомерно разросшимися размерами VST, а их размер достигает пяти, а то и десятка DVD дисков, до сих пор, так и обрабатывается основным процессором компьютера. В этом смысле, даже любители поиграть на компьютере, выглядят в заметном выигрыше. Ведь для этих целей, практически каждый день, выходят всё новые и новые видео акселераторы. А что для любителей музыки? – Встроенный, в чип звуковой карты DSP. - Который то и процессором назвать можно, но по современным меркам, просто стыдно. Правда, некоторое время назад, наиболее ушлые производители, начали выбрасывать на рынок платы обработки, такие как UAD-1 и PowerCore. Попробовав одну из названных плат, я пришел к выводу, что задумка хорошая. – это я, на счёт вымогания денег. А вот как помощник в нелёгком деле обработки звука, мощности этих плат, явно не достаточно. Процессор который установлен на плате UAD-1 имеет частоту 1,4 Гигагерца, что не мало. Но слабо оптимизированные драйвера, да плюс закрытость архитектуры Windows, сводят все усилия платы почти к нулю. И вот здесь, как нельзя кстати, оказался, наш пульт, со своими, встроенными процессорами эффектов. В недрах Микшера спрятано целых четыре процессора эффектов. Можно сказать, что обрабатывать каждый из желаемых каналов стало очень удобно, и такая возможность появилась вместе с пультом. Разумеется, Микшер позволяет вставлять любые обработки перед звуком, в разрыв канала и после. При этом компьютер, ни чего не знает о том, что там себе обрабатывает пульт, и занимается своими «разборками» с VST. Со временем четырех ядерные процессоры стали нормой, и сегодня музыкальный софт не кажется непобедимым. Главное, что не может восхищать в пульте, так это прилагаемый, к нему софт от Ямахи. Это шедевр! Это я вам говорю, а мне можно верить!)))
Пульт полностью управляется из компьютера! В комплекте с ним, прилагается программа Studio Manager. Вот из неё и происходит управление. При этом сам пульт, может находиться на столь далеком от компьютера расстоянии, на сколько хватает проводов. Для управления девайсом, предусмотрен интерфейс USB. Вот по нему то и происходит полное и абсолютно точное позиционирование всех Фейдеров, ручек и « ножек ». Более удобной связки компьютера с железным девайсом, и придумать то сложно.
Все настройки пульта, сохраняться в компьютере, что тоже, не может не радовать.
Не радует лишь одно – цена в Москве. Она в два раза превышает стоимость в США. Это я вам говорю и вы опять тут можете мне верить. К счастью, есть фирмы и люди, которые с радостью доставят вам пульт через все границы. Это я писал три а может четыре года назад. С тех пор утекло много воды. То что вчера казалось сложным и не понятным, сегодня, просто примитивные, хотя и осознанные движения мышкой. Ямаха выпустила новый Cubase 4 и даже Cubase 5, и сегодня пульт Yamaha 01V96v2 полностью управляется из компьютера, прямо из программы Steinberg Cubase 4, но все так же через окно Studio Manager. Кроме того, синтезатор Мотиф так же управляется из компьютера прямо из программы Cubase. Так, что – настоятельно рекомендую. Steinberg Cubase 4 уже много раз обновлялся и похоже вообще не имеет глюков. Во всяком случае у меня их ни разу не было. Лицензионный ключик USB все таки чего то стоит! Для меня время профессионального не лицензионного программного обеспечения закончилось, хотя бы по той причине, что я думаю так, авантюристы Хакеры прошлых лет выросли, а на смену им пришли совершенно другие по менталитету люди,которых больше интересуют вирусы, вымогающие деньги, через SMS, у простых ни чем не защищенных пользователей, но в тоже время новые хакеры, не рискуют связыватся с крупными софтверными монстрами. Можно научить человека рисовать, и в этом случае человек сможет рисовать природу, объекты и другую окружающую красоту. Можно научить человека искусству фотографии, и тогда фотограф сможет останавливать на снимках время. Можно обучить человека и другим сложным и прекрасным ремеслам, и тогда человек сможет творить согласно свойствам и потребностям своей души. Но в чем я на сегодня уверен, нельзя научить человека писать музыку! Как и чем записывать музыку, научить не сложно, а вот писать....Нельзя писать то чего как бы не существует, музыку надо слышать! |